Количество заказов на маркетплейсах увеличилось вдвое

Россияне всё чаще заказывают товары на маркетплейсах. За последний год количество заказов увеличилось вдвое. Об этом сообщил Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), на пленарной сессии 31-й международной специализированной выставки «Реклама-2024», которая прошла 21 октября.

«Согласно данным Mediascope, 62% населения хотя бы раз в месяц заходят на маркетплейсы, воспринимая их как медиа. Поисковые запросы составляют более 3 млрд в месяц, и эти запросы связаны с потребительским интересом», — отметил Омельницкий. Он подчеркнул, что люди стали более осознанно проводить время на маркетплейсах. Однако, по его словам, в настоящее время нельзя говорить о противостоянии традиционного ритейла электронному. Все игроки развивают свои электронные продажи.

Озон торговля

Ранее, 19 октября, стало известно о предложении Министерства финансов России обязать маркетплейсы платить НДС со всех реализуемых в стране импортных товаров. Как уточнил замглавы ведомства Алексей Сазанов, в случае реализации этого предложения взимать налог и перечислять его в ФНС должны будут сами площадки электронной торговли.

До этого, 30 сентября, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Карина Таукенова рассказала, что продавцы маркетплейсов столкнулись с новыми практиками недобросовестной конкуренции. Например, конкуренты могут заказывать большие объемы товара в удаленные регионы, тем самым выводя их из оборота, что приводит к убыткам для производителя.

Популярные товары