Маркетплейсы предложили освободить от ответственности за продажу контрафакта

Министерство экономического развития выступило с инициативой освободить маркетплейсы от ответственности за нарушение прав на интеллектуальную собственность и товарные знаки. Об этом сообщила газета «Ведомости». В законопроекте «О платформенной экономике» Минэкономразвития предлагает определить условия, при которых операторы цифровых платформ не будут нести ответственность за продажу контрафактной продукции их партнерами.

Одним из таких условий может стать незнание о неправомерном использовании интеллектуальной собственности или своевременные попытки предотвратить незаконную торговлю. В министерстве подчеркнули, что разработка нормы ведется с учетом предложений от профильных ведомств, отраслевых ассоциаций, регионов и бизнеса. Окончательное решение о конфигурации законопроекта примет правительство.

Продажа контрафакта

По словам Александра Логунова, совладелица и управляющего партнера IQ Technology, в настоящее время правообладатели самостоятельно отслеживают информацию о своих товарных знаках на маркетплейсах, проверяют легальность продукции и подают иски в случае обнаружения подделок. Площадки активно участвуют в борьбе с недобросовестными продавцами, но, несмотря на свою роль посредников, сами часто сталкиваются с нарушениями интеллектуальных прав. Именно поэтому министерство предложило установить условия, при которых маркетплейсы будут освобождены от ответственности.

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) также выступила с предложением к премьер-министру России Михаилу Мишустину усилить государственное регулирование маркетплейсов. Представители этой общественной организации по защите прав потребителей считают, что ключевые игроки рынка не предпринимают достаточных усилий для борьбы с контрафактом. ОПИ предлагает ввести обязательные проверки документов на соответствие продукции и административную ответственность для маркетплейсов за допуск к реализации нелегальной продукции.

Популярные товары