Главная страница » Мировые бренды сталкиваются с усилением конкуренции в Китае
По данным Bloomberg, растущая бережливость китайских потребителей приводит к очередному снижению доходов ряда мировых брендов. В то же время местные производители демонстрируют стремительный рост. Компания L’Oreal, один из ведущих мировых производителей косметики, опубликовала квартальный отчет, в котором потребление в Китае названо основным фактором, сдерживающим рост прибыли.
Через два дня после этого компания Proya Cosmetics, базирующаяся в Ханчжоу, объявила о 21-процентном росте продаж и прибыли за период с июля по сентябрь текущего года. Устойчивый спад наблюдается не только среди производителей косметики. На прошлой неделе крупнейший производитель предметов роскоши LVMH сообщил о худшем квартале с момента пандемии из-за снижения спроса со стороны китайских потребителей. Кроме того, спад продаж наблюдается у Nike и Uniqlo.
В середине августа глава LVMH Бернар Арно покинул тройку самых богатых людей мира. Однако после того, как власти Китая приняли меры по стимулированию экономики, его состояние увеличилось на 17 миллиардов долларов, а ценные бумаги компании подорожали почти на 10 процентов.
А 22 октября на встрече президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Гурьев выступил с предложением расширить использование CIPS для бизнеса стран БРИКС.
По словам Раднаевой, более 30 российских банков уже присоединились к CIPS, однако в основном они подключаются как косвенные участники, что накладывает некоторые ограничения. В то же время, по данным Народного банка Китая, на данный момент к системе напрямую подключены 153 участника, а еще 1413 подключены косвенно. Из них 1052 находятся в Азии, 241 — в Европе и 53 — в Африке.
Эксперт также отметила, что в последнее время российско-китайский товарооборот растет не так быстро, как в 2022 и 2023 годах. По итогам 2022 года он увеличился на 29,3% и достиг $190 млрд, а в 2023 году — на 26,3%, достигнув $240,1 млрд. При этом по итогам трех кварталов 2024 года товарооборот между Россией и Китаем вырос лишь на 2%, достигнув $180,357 млрд.