Представители «Сколково» рассказали о механизмах поддержки высокотехнологичного экспорта

Под данным Сколково, заместитель председателя правления Фонда «Сколково» по международной кооперации и специальным проектам Станислав Волошин представил ключевые инструменты, которые помогают стартапам выходить на новые рынки. На пленарной сессии форума «Баркемп-2024: Национальная технологическая революция 20.35», который проходит в Санкт-Петербурге с 7 по 8 ноября, обсуждалась международная кооперация в сфере высоких технологий.

Один из вопросов был посвящён поддержке технологических проектов в России и дружественных странах. В настоящее время в «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) зарегистрировано более 4500 компаний. По словам заместителя председателя правления Фонда, компании обращаются в инновационный центр за комплексной поддержкой. Задача «Сколково» — не просто предоставить финансирование, а оказать сервисную помощь, в том числе при выходе на международные рынки.

Станислав Волошин Сколково

Одним из таких сервисов является годовая экспортная программа Sk Global Camp, которая помогает высокотехнологичным компаниям выйти на рынки Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. Специалисты «Сколково» активно занимаются анализом рынков совместно с международными представительствами и зарубежными партнёрами Фонда. Это позволяет лучше понять особенности целевых рынков и минимизировать риски при запуске проектов.

Заместитель председателя правления Фонда также отметил, что «Сколково» продолжает работать над улучшением мер поддержки. Эти меры уже имеют системный характер и работают как хорошо отлаженный механизм. Однако резиденты, особенно в сфере ИТ, хотят более тонкой настройки под свои потребности. «Мы разделяем этот подход и с начала 2025 года запустим новые меры поддержки экспорта», — подчеркнул Станислав Волошин. В этом году основной акцент в международной поддержке Фонда направлен на помощь резидентам «Сколково» при их первом выходе на зарубежные рынки. «Фонд не только самостоятельно оказывает поддержку при старте в новой стране, но и использует инструменты других институтов развития, отвечающих за экспорт, чтобы помочь компаниям быстрее выйти на новые рынки», — заключил Станислав Волошин.

Популярные товары