Тайная сборка китайских автомобилей на российских заводах

Как сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, заводы западных и японских автопроизводителей, которые были покинуты после начала боевых действий на Украине, стали использоваться для сборки автомобилей китайской компании Chery. По информации источников, концерн использует бывшие предприятия Volkswagen, Mercedes и Nissan для доставки в Россию почти готовых автомобилей и проведения отверточной сборки. Однако Chery стремится сохранить эту информацию в тайне.

В России на долю Chery приходится почти пятая часть продаж всех новых автомобилей. В абсолютных числах она уступает только «АвтоВАЗу» и китайскому Haval, у которого есть собственный завод в Туле. При этом официально компания утверждает, что не планирует строить собственные предприятия или приобретать уже имеющиеся мощности в России. Собеседники агентства сообщили, что в России, под контролем новых российских владельцев заводов, началась сборка внедорожников Tiggo и Exeed.

Авто китайской компании Chery

В частности, в Санкт-Петербурге на бывшем предприятии Nissan выпускается Tiggo 7 под названием Xcite X-Cross 7. С мая по сентябрь удалось продать 3 447 таких автомобилей. На российском предприятии отказываются называть международного партнера, хотя эксперты могут точно определить, какие именно модели скрываются за новыми именами. Таким образом, автопроизводитель повторяет опыт китайской JAC, модели которой под видом «Москвича» собирают на бывшем заводе Renault в Москве.

Ранее сообщалось, что Китай настоятельно рекомендовал своим автопроизводителям не инвестировать в развитие производств в России и ограничиваться только конечной сборкой. В Пекине считают, что выпуск комплектующих должен осуществляться на местных мощностях.

Популярные товары